УДАЛЕНИЕ ЗУБОВ

В случаях, когда консервативное лечение не представляется возможным, осуществляется удаление зубов. Стоматолог рекомендует данный способ решения проблемы лишь при условии, что сохранить зуб нельзя. Перед хирургическим вмешательством производится тщательный осмотр и оцениваются все шансы избежать удаления.

Удаление зуба

В современной стоматологии используются анестетики, благодаря которым процедура протекает совершенно безболезненно.
Несмотря на то что процедура удаления зубов в современной стоматологии довольно безболезненная — врачи стараются не прибегать к радикальному способу лечения. Одна из основных целей стоматолога — максимальное сохранение зубного ряда. Поэтому даже в сложных случаях наши специалисты делают все возможное, чтобы сохранить зуб и не вырывать его.
Стоматолог в Лакинске
Есть ситуации, когда удаление рекомендуется. Это, например, удаление зуба мудрости. Также рекомендовано удалять зуб, который не поддается терапевтическому лечению и создает дополнительные риски.

Больной зуб может причинять сильную, порой нестерпимую боль. Более того, в нем формируется очаг воспаления, развивающийся и затрагивающий смежные ткани. Патологический процесс, если не предпринять радикальных мер, способен распространиться на ткани пародонта и кости челюсти. В дальнейшем возможно опасное образование кисты или развитие неврита тройничного нерва.
При негативном развитии процесса инфекция может попасть в кровь и создать угрозу для здоровья в целом. Все эти риски оцениваются стоматологом в ходе приема. В результате может приниматься решение об удалении.

Когда требуется удаление зуба
Удаление зуба — крайняя мера,
ведь она сопряжена с рядом рисков:
Удаление зуба — крайняя мера, ведь она сопряжена с рядом рисков:

• Радикальное вмешательство может травмировать ткани в полости рта.
  • При удалении повреждаются нервы и сосуды, из-за чего возникает болевой синдром (частично купируется анестетиками) и образуется отек.
  • При ослабленном иммунитете восстановление после процедуры может затянуться, не исключены осложнения.

Обращаем ваше внимание: при ослабленной иммунной системе, упадке сил или наличии сопутствующего заболевания от удаления зуба следует отказаться. Лучше отложить процедуру до выздоровления.

Всего существует два варианта удаления:

• Срочное оперативное вмешательство (например, при невыносимой боли или угрозе здоровью).
  • Плановая процедура, намеченная на определенный день (к примеру, экстракция зуба мудрости).
Случаи удаления зубов
Удаление зуба обычно назначается
в одном из следующих случаев:

Зубы мудрости сами по себе не нуждаются в удалении. Однако они нередко имеют склонность к разрушению. Из-за таких зубов часто страдают соседние с ними единицы. Если зуб мудрости подвержен патологическому процессу — его сохранение, как правило, не имеет смысла, и назначается удаление.

При этом удаление зуба мудрости бывает сопряжено с трудностями, такими как плохой доступ к зубу или наличие рядом с ним значимого анатомического образования. Иногда при удалении зуба мудрости могут пострадать соседние зубы.

Удаление вросшего зуба

Требуют удаления зубы, которые частично или полностью находятся в тканях десны, вросли в нее. Такие ретинированные зубы могут причинять боль, а также раздражают соседние с ними зубные единицы.

Удаление в данном случае имеет свои сложности. Стоматологу приходится рассекать десну, чтобы получить доступ к вросшему зубу. Причем, ретинированный зуб может быть глубоко расположен.

Сколько длится восстановление после удаления зуба?

После удаления зуба пациент, как правило, испытывает тупую боль, локализованную в месте, где осталась лунка. Это естественное явление. Обычно не требуется предпринимать специальных мер. Постепенно боль пройдет.

Если же боль не спадает и лишь усиливается, или болезненные ощущения сохраняются до 7 дней — обратитесь в стоматологию.

Что делать, если после удаления болит десна?
    Болезненные ощущения после удаления зуба — распространённое явление, особенно в сложных клинических случаях. Чтобы снизить дискомфорт, полоскайте рот раствором, который пропишет врач. Если боль беспокоит очень сильно, примите обезболивающее средство.

Если болезненные ощущения не прекратились спустя 7-10 дней, обратитесь к стоматологу-хирургу.
    Что делать после удаления зуба
    Следуйте нашим рекомендациям, чтобы облегчить процесс
    восстановления после удаления.
    Сразу после процедуры
    Спустя 20 минут после удаления зуба выньте ватный тампон. При высоком давлении или нарушении свертываемости крови следует держать тампон до 40 минут. Если кровотечение не останавливается — обратитесь к стоматологу повторно.
    Чтобы облегчить боль
    Придя домой, приложите к щеке холод. Держите по 15-20 минут с получасовым перерывом. Это поможет снизить боль.
    Если назначены лекарства
    Стоматолог может назначить лекарственные препараты (обезболивающие, противовоспалительные). Обязательно выполните рекомендации. Это позволит улучшить самочувствие и ускорит восстановление.
    В течение трех суток
    Исключите физические нагрузки, отдыхайте. Избегайте горячей ванны, сауны — из-за повышения температуры может возобновиться кровотечение.
    Следите за давлением
    При наличии проблем с сердечно-сосудистой системой — контролируйте артериальное давление. Удаление зуба может вызвать повышение АД.
    Откажитесь от табака и алкоголя
    После удаления алкоголь запрещен. Следует также по возможности полностью отказаться от курения в день удаления зуба.
    Хирургические стоматологические услуги
    Врачи стоматологии